Кто в агентстве всех важнее

Недавно задал себе этот вопрос и понял, что не могу найти точного ответа.

Дело было на собеседовании аккаунт-менеджера. Я с воодушевлением рассказывал кандидату, что в нашем агентстве все крутится вокруг аккаунта. Как планеты вокруг солнца. Все ресурсы – для аккаунтов, которые объединяют работу отделов, общаются c клиентом, отвечают за проект в целом. Кто, как не аккаунты, важнее всего? Ведь и деньги, и судьба креатива, и результаты проекта в их руках.

Да. В нашей действительности важно быть максимально клиентоориентированным, делать как просят, не придумывать лишнего. Ведь не пропустят и не оценят. Отругают, что потратили время на непонятно что. Руководство, глобальная команда, юристы, гайды. Собственное мнение, наконец.

При средней продолжительности «жизни» сотрудника в компании (около года), какой тут креатив… Конечно, аккаунт важнее всего. Он чутко стоит на страже мнения клиента, он спит и видит предстоящие комментарии. Не дай бог что-то не так сделать. Потратим часы команды впустую.

На другом собеседовании, не менее воодушевленном, я внезапно осознал, что говорю ровным счетом то же самое, но уже креативщику. Все мы – ресурсы для одного, самого важного дела. Придумывания идей и их реализации. И SMM, и медиа, и даже production, мы все будем преподносить и доносить до аудитории Идею. Так что ты, брат, самый важный человек в агентстве. Все ради тебя.

В нашей действительности так мало хорошего креатива. Он теряется за плохим производством, комментариями клиента, неудачными медиа-кампаниями. Мы все будем стараться ради тебя, о Идея, о Автор! Аккаунта бросим на амбразуру, пусть отстреливается до кровавых следов на клавиатуре. Production пусть возьмет побольше времени и денег, сделает все круто. Стратеги с медийщиками не подведут, SMM не ударит в грязь лицом. Креативщик важнее всего.

Прошло время, воодушевление улеглось. Быть может, наш финансовый директор важнее всего? Без него и аккаунта, и идей быть не может. Кушать всем хочется и зарплату вовремя получать.

Хотя, стоп. Есть же стратеги, вот кто важнее всего! И SMM - основа основ.

Пожалуй, по традиции, оставлю вопрос без ответа. Кому они интересны, законченные мысли…