ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ

Швейцарские часы идеальны. Шестеренки крутятся легко и непринужденно, зубчики соприкасаются ровно и весь механизм в целом работает как следует. Как часы.

Механизм эволюционировал со временем, и это было поступательное развитие.

А теперь представим себе, что мы сравнительно недавно сделали собственные часы. Они работают, но как-то совсем не так. Механизм скрипит и натужно крутится.

И вот мы решили попробовать взять большую и важную Швейцарскую шестеренку, вставить ее внутрь наших часов - пусть наладит работу, пусть подучит других, ускорит и улучшит.

 

Такая аналогия возникла после не самого удачного опыта привлечения профессионального специалиста из Европы в JAMI. Мы очень долго искали Senior Art Director. Очень, очень долго. Общались и встречались со многими, учитывали опыт прошлого руководителя, подробно формировали должностную инструкцию, ожидания, поэтапный план входа в должность.

В итоге совершенно случайно нашли такого человека в Европе. Собственно, все казалось очень удачным - богатый опыт, уровень работ, награды, и то, что он готов был переехать, и его знание русского языка.

Все казалось очень радужным: мы получим специалиста из одного из крупнейших международных digital-агентств, все будет здорово, отдел получит сильного руководителя, многому научимся.

Это был осознанный, хотя и затратный в плане сил и времени, выбор и для нас, и для будующего Senior: визы, переезд в новый город, в новую страну. Мы даже поработали вместе в нашем офисе некоторое время, до принятия финального решения.

 

Не получилось. Механизм не стал лучше работать. Не стал работать быстрее и точнее.

И это даже не вопрос способностей, знаний и опыта специалиста. К его чести можно сказать, что все, что мы могли получить - мы получили.

Проблема более широкая, относящая нас к  разнице в развитии digital за рубежом и у нас. У них было поступательно развитие, была, и развивается сейчас, серьезная школа. Четкий профессиональный язык, разделение обязанностей, спокойная работа, где все на своих местах. Культура, как в агентствах, так и у клиентов.

Чего стоит фраза: “Клиент передумал? Как так? У нас это редкое событие, такое обсуждает все агентство”.

А у нас - emerging market, дизайнеры-самоучки, клиенты, сами знаете, какие клиенты…

Мы хорошо расстались, расстались друзьями. Просто поняли, что у нас немного разные пути, разные механизмы.

У нас - интереснее и живее, правда это становится очевидно, когда посмотришь на все с той, другой стороны.